CENTER FOR ECONOMIC RESEARCH

Индекс потребительских цен в июле снизился на 0,3%

Индекс потребительских цен (ИПЦ) в июле т.г. снизился на 0,3%, с начала года прирост ИПЦ достиг 4,3%.

Продовольственные товары стали дешевле на 1,3%, что в первую очередь связано со снижением цен на плодоовощную продукцию (-7,9%) и яйца (-2,3%).

В частности, насыщение потребительского рынка плодоовощной продукцией нового урожая привело к снижению цен на арбузы (-28,90%) огурцы (-20,2%), яблоки (-18,6%), помидоры (-14,3%), груши (-13,67%).

Наблюдался также прирост цен на баранину и говядину,+0,69% и 0,55% соответственно.

Наряду с этим, подорожали лимоны (7,1%) и чеснок (1,3%), сахар, чай и другие нескоропортящиеся продукты питания (0,16%), что связано с повышением спроса в период карантина.

Непродовольственные товары подорожали за месяц на 0,5%, при этом наиболее значительно выросли биржевые цены на бензин ­ 5,8% (в целом с начала года цены на бензин снизились на 6,72%).

Кроме того, рост объемов строительных и ремонтных работ привел к увеличению спроса и цен на строительные материалы в среднем на 1,3 %. В точности цены на цемент выросли на 4,8%. Также, в июле выросли цены на медикаменты (0,6%), товары личной гигиены, моющие и чистящие средства (0,3%).

Платные услуги населению в среднем повысились на 0,4%.

В частности, услуги пассажирского транспорта выросли на 1,4%, в т.ч. услуги такси на 4,6% и проезд в маршрутном такси на 2,3%.

Медицинские услуги подорожали на 0,8%, при этом диапазон роста цен составил от 0,1% до 2,1%.

Снижение ИПЦ отмечено во всех регионах: от -0,1% (г.Ташкент) до -0,7% (Сурхандарьинская область). Отмечается рост цен на картофель в Ферганской (3,5%) и Наманганской (2,6%) областях (в среднем по республике цены на картофель снизились на 1,4%).

Малика Жуманиёзова, ЦЭИР

...
Leonid Polishchuk, Deputy Director, IRIS Center, University of Maryland, USA

"Indeed, CER is a “collective resource” for donors and international development agencies in Uzbekistan. The Center maintains strong leadership among public policy analysis units. It has reached organizational maturity and accumulated valuable professional and institutional assets, including strong reputation, trust and credibility with stakeholders, good outreach channels, capable team of policy analysts, and necessary project management expertise."