CENTER FOR ECONOMIC RESEARCH

ЦЭИР проводит опрос для изучения потребительских настроений узбекистанцев

В Узбекистане прилагаются меры по мониторингу процессов влияния коронавируса на социально-экономическое положение населения, в том числе, по оценке эффектов принятых мер по смягчению последствий коронавируса. В частности, на ЦЭИР возложена задача по построению Индекса потребительских настроений.

*Индекс потребительских настроений — это показатель доверия потребителей, который измеряется и публикуется каждый месяц. Индекс состоит из двух частей – оценка потребителями текущего экономического положения и их ожиданий. Потребительские настроения определяют, насколько потребители готовы увеличить/уменьшить потребление.

ЦЭИР в сотрудничестве с ИТ-парком разработал телеграм-бот, который состоит из 8 вопросов. Пройти опрос можно по ссылке.

Опрос проводится с целью выяснить тенденцию потребления и ожидания потребителей по некоторым экономическим показателям Узбекистана.

Результаты опроса будут играть роль экономического барометра с целью определения экономических настроений населения и прогнозирования тенденций развития через выявление ожиданий потребителей на будущее.

Сегодня, многие страны создают координационные механизмы по постоянному мониторингу социально-экономических процессов во время пандемии и разработке соответствующих ответных мер. Например, в Австрии Министерство экономики и цифровизации создало рабочую группу для мониторинга воздействия COVID на экономику. В Дании правительство в сотрудничестве с бизнес-сектором создало «Правительственную и бизнес группу», уполномоченную обсуждать возможные временные и целенаправленные меры, которые могут решить текущие проблемы. Во Франции были созданы региональные целевые группы вместе с государственными банками развития для ускорения мер поддержки предприятий.

В этих странах этот индекс стал настолько важной частью национального экономического диалога, что многие считают, что настрой потребителей имеет конкретное и широко согласованное определение. Тем не менее, определение настроя потребителей остается труднодостижимым, поскольку настрой потребителей никогда не может наблюдаться напрямую; можно наблюдать только поведение потребителей.

 

Служба по связям с общественностью Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан

...
Leonid Polishchuk, Deputy Director, IRIS Center, University of Maryland, USA

"Indeed, CER is a “collective resource” for donors and international development agencies in Uzbekistan. The Center maintains strong leadership among public policy analysis units. It has reached organizational maturity and accumulated valuable professional and institutional assets, including strong reputation, trust and credibility with stakeholders, good outreach channels, capable team of policy analysts, and necessary project management expertise."