В Узбекистане все большее внимание уделяется вопросам развития средств массовой информации, повыше¬нию информационной открытости государственных органов, что вполне отвечает логике преобразований в политической, экономической и социальной жизни страны. В то же время, помимо предоставления льгот и преференций для СМИ, на современном этапе не менее важно трансформировать модель взаимоотношений между государством и СМИ.
Развитие сектора СМИ в Узбекистане можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых преследовал свои цели и задачи. В течение 90-х годов основной целью являлось создание базовых условий функционирования сектора – правовых, организационных, финансовых, а также условий для появления и развития негосудар¬ственных СМИ.
После 2000 года государство поэтапно осуществляло либерализа¬цию системы регулирования деятельности СМИ, что стимулировало значительный прирост числа негосударственных СМИ. В частности, были упразднены институты и процедуры, связанные с предварительным одобрением материалов к печати (цензурой), а государственное регулирование стало осуществляться в форме мониторинга за соответствием содержания распространяемых информационных материалов требованиям законодательства.